Важно Можно ли забрать машину после заезда через Мексику?

FlySat

Команда форума
Администратор
Регистрация
08.04.22
Сообщения
286
Реакции
144
dedffb7603ac43d89685e3bde93ebd2c_ful.jpg
Вчера один из мигрантов, Андрей, поделился со мной опытом по вызволению машины со штрафстоянки после перехода мексиканской границы.

Я много раз слышал о том, что беженцы бросают свои тачки из-за бюрократической волокиты по возврату, однако по мнению Андрея затык не столько в сложности процедуры, сколько в ее экономической целесообразности. За неделю хранения в отстойнике набегает такая сумма, что машину дешевле подарить, чем выкупать у Дяди Сэма.

Сначала прелюдия. Маршрут Андрея, его жены и шестилетней дочки выглядел так: Уфа – Москва – Стамбул – Канкун – Тихуана. В США попали 16 мая, 26 часов провели на бордере и были переведены в отель в Сан-Диего. Провели там две ночи и были отпущены на все четыре стороны.

Машину покупали через онлайн-маркетплейс одной запрещённой в России организации: взяли белый Форд Фьюжн 2014 года с пробегом 33 тыс. миль за $4,500. Чтобы спрятать жену и дочку от посторонних глаз, сделали тонировку задних стекол за $70 и посадили их назад. В Штаты заехали через Сан-Исидро в районе 16:00 с первой попытки — повезло, что офицер отвлекся на мотоциклиста в соседнем ряду.

Пожалуй, с прелюдией все: теперь слушайте рекомендации по покупке и возврату машины.

1. Перед покупкой внимательно выбирайте подходящий экземпляр. Андрей обращал внимание на следующие моменты:

A) Приличный внешний вид. Если не хотите вызывать подозрений при заезде и потом спокойно перемещаться на ней в США, берите авто без визуальных недостатков;

B) Отменное техническое состояние. Если вы планируете не просто переехать границу, а потом без проблем поставить машину на учет в США, она должна быть на хорошем ходу.

C) Отсутствие тюнинга. Например, в Калифорнии вы не поставите на учет автомобиль с изменением в конструкции — всякие там занижения или завышения клиренса, расширение колесной базы, дополнительный свет, удаление катализатора и т.п. Приведение «доработанного» автомобиля в заводской вид может стоить так дорого, что его будет проще засунуть под пресс.

D) Экономичный мотор. Не забывайте, что в Америке сильно выросли цены на бензин. Если вы на машине планируете не только ездить, но и еще работать — например, на доставке, то минимальный расход топлива будет критически важен. В идеале, Андрей хотел взять гибридный Приус, но на момент покупки не нашел ни одного «живого» экземпляра по хорошей цене.

2. Если будете покупать машину не на маркетплейсе, а на рынке Кукапа, не принимайте предложения таксиста, обещающего помочь с выбором. Большинство водил в сговоре с продавцами и вам продадут машину дороже на $200–400, чем она стоит. Разница достанется смекалистому таксисту, который привел гринго (то есть вас) к «своему» продавцу.

3. При оформлении вписывайте свое имя и адрес в Title. В качестве адреса можно указать свой отель в Тихуане или адрес поручителя в США. Проконтролируйте, чтобы в документе стояла подпись бывшего владельца машины.

В идеале, нужно оформить и договор купли-продажи на бланке DMV. Когда будете забирать машину со штрафстоянки, сотрудник обязательно сверит ваше имя на документах и в Title. Не забудьте, что при постановке машины на учет в Америке с суммы в договоре вы заплатите налог чуть ниже 10% (данный налог зависит от штата, к примеру, в Калифорнии — 7,25%, во Флориде — 6%, в Неваде — 8,25% и так далее).

4. Сделайте копию Title и договора купли-продажи, положите документы в карман, чтобы потом отдать офицерам CBP, или оставьте в машине. Оригиналы лучше запрятать подальше в дорожную сумку.

5. Когда выйдете из отеля на свободу и соберетесь забирать машину, действуйте следующим образом:

А) Посчитайте время с момента эвакуации машины до дня, когда вы ее забираете. Чтобы ездить на машине в США, надо не только ее вызволить со штрафстоянки, но и поставить на учет. На это вам отводится всего 10 дней с момента покупки. Успеете? Тогда переходите к пункту «B».

B) Посчитайте экономическую целесообразность. За то, что машину отправили на штрафстоянку, придется заплатить $600. За каждый день нахождения машины на стоянке — $75. Если вы месяц провели в детеншен, а тачка недорогая или технически уставшая и для постановки на учет требует большого ремонта, забирать ее может не иметь смысла.

C) Позвоните в полицейский департамент Сан-Диего по номеру +1 (619) 531 2000, чтобы узнать, на какую именно штрафстоянку увезли вашу машину. Там вас попросят назвать номера автомобиля и VIN-номер, дадут телефон и адрес, куда ехать. Позвоните на стоянку и уточните время работы, чтобы не скататься впустую и не разориться на такси — стоянка может находиться в сотне километров от города.

D) Едете на стоянку, сотрудники смотрят документы и сверяют данные, оплачиваете fee (пресловутые 600 долларов + посуточный тариф за парковочное место).

E) Забираете машину, везете на постановку на учет. Перед постановкой нужно пройти технический тест, чтобы проверить исправность узлов и агрегатов. Стоит процедура около $150. И, как я уже говорил, заплатить налог.

F) Для постановки на учет нужен любой документ с фоткой, который удостоверяет личность. Если офицеры CBP забрали заграничный паспорт (а они забрали!), то подойдет водительское удостоверение или общегражданский паспорт. Надеюсь, вы сделали его перевод и заверение еще на родине. Можно ли поставить на учет по фотке паспорта или I-94 — не могу сказать, но сомневаюсь. Лучше иметь документ.

Пожалуй, это все, что нужно знать. Надеюсь, эта информация поможет вам принять верное решение. Спасибо Андрею за опыт и мне за оформление советов в виде текста. ?

Всем хорошего дня!

Денис Шувалов.
 

Вложения

  • dedffb7603ac43d89685e3bde93ebd2c_ful.jpg
    dedffb7603ac43d89685e3bde93ebd2c_ful.jpg
    42.3 KB · Просмотры: 6
Сверху Снизу