- Регистрация
- 08.04.22
- Сообщения
- 257
- Реакции
- 127
В каждом плохом голливудском боевике, где есть siloviki или мафиози из бывшего СССР, они обязательно произносят одновременно тупые и зловещие фразы: «какие ваши доказательства!?» или «я буду тебя пытать, пока не будешь мертв». К сожалению, американские режиссеры не особо вникают в структуру русского языка и местный колорит, поэтому плодят штампы, которые потом кочуют в кейсы любителей американских фильмов по всему миру.
Когда я вижу подобные клише в черновиках, присланных на оценку, меня аж потряхивает. Ребят, да ладно: неужели правоохранители в СНГ действительно говорят таким языком!?
Вот пример из практики. Присылают на рецензию историю, а там написано:
— Майор бьет меня дубинкой по ноге со словами «ты предатель своей родины, скотина!», а когда я начинаю кричать от боли, произносит «молчи — или мы подбросим тебе наркотики и сядешь на 10 лет!».
Секундочку. Вот прямо так и сказал? Предатель, подбросим наркотики, сядешь на 10 лет? Правоохранитель при исполнении? Не боясь, что его кто-то услышит, запишет и т.п.? То есть майор сам расписался в совершении преступления — в подбросе наркотиков? А зачем ему это нужно? На мой взгляд, это нежизнеспособная дичь, которая может поставить под сомнение все, о чем рассказывает заявитель. И офицер USCIS — не дурак, подумает точно так же.
На самом деле, прямая речь в истории на убежище — это очень важный элемент. С её помощью можно расставить все точки над «И»: доказать мотивацию преследователей, объяснить страх будущего преследования, показать защитную группу и много чего ещё. Однако, если использовать голливудские штампы или синтетические фразы, которым нет места в реальной жизни, прямая речь способна угробить даже сильный кейс.
Заклинаю всеми богами: не «вспоминайте» и не додумывайте слова за героев, пишите только то, ЧТО и КАК реально произнесли персонажи из вашей жизни. Если не помните, лучше не приводите прямую речь вообще — иначе наверняка напишете то же самое, что до вас написали любители «Красной жары» или «Идентификации Борна».
Признаюсь: когда я вижу в черновиках фразы «заткнись, предатель родины, иначе дженерал Фома Киньяев будет стрелять в тебя до смерти», я закрываю текст — мне все ясно без объяснений. История не заслуживает доверия, или, как говорят американские партнеры — not credible. Уверяю, то же самое вам скажет иммиграционный офицер или судья: и для вас это будет означать неминуемый проигрыш.
@ Денис Шувалов.